top_block
 
 

Личный кабинет

 
 

Регистрация участников

 

Следите за конкурсом в социальных сетях:

 
 
 
 

Перейти в раздел «О конкурсе»Перейти в раздел «Номинации»Перейти в раздел «Участники»Перейти в раздел «Партнёрство»Перейти в раздел «Бюджет»Перейти в раздел «История»Перейти в раздел «Контакты»
 

 

История конкурса:         Официальные результаты 2012    Интервью с финалистами 2012    Фото- и видеоматериалы 2012

 

 

Интервью с лучшими директорами школ России 2012 года

Лучшие директора школ России делятся своими впечатлениями от участия в конкурсе и рассказывают свои истории преодоления трудностей на пути к успеху.
 

(Вначале представлены интервью с тремя победителями конкурса, затем интервью с семеркой финалистов, участвовавших в борьбе за призовые места, и, наконец, интервью с остальными двадцатью финалистами, приехавшими в Москву.
При оформлении данной страницы использованы фотографии, присланные самими участниками конкурса или найденные в сети Интернет до проведения очного тура в Москве)

Победители конкурса

    

Пратусевич Максим Яковлевич,
директор физико-математического лицея №239 г. Санкт-Петербурга

« ... Управление человеческими ресурсами – это самое главное. А все остальное можно решить. Тему конкурсного эссе раскрыл через работу с выпускниками, как необходимо с ними работать и как их использовать.»

Читать далее →

    

Сибирцева Екатерина Александровна,
директор гимназии №9 г. Екатеринбурга

« ... Больше всего я волновалась в первый конкурсный день, когда нужно было комментировать ролик, потому что мне казалось, что он не совсем отвечает целям, поставленным в задании, и нуждается в дополнительных комментариях. Было волнение во время ответов на вопросы жюри, так как это значимые люди и никогда не угадаешь, что они спросят.»

Читать далее →

Читать далее →

    

Попова Елена Валентиновна,
директор С(к)ОШИ «Перспектива» г. Новокуйбышевска Самарской области

« ... Главным посылом для участия в конкурсе было желание руководителя вдохновлять коллектив своими личными успехами, своими способностями к росту и развитию. Придерживаюсь мнения, что заставлять делать что-то других, не делая это самой, безнравственно. »

Читать далее →

Призёры конкурса (по алфавиту)

    

Ахъядов Руслан Хасаинович,
директор гимназии № 7 г. Грозного Чеченской Республики

« ... Школа – это мой второй дом. Мы назвали нашу гимназию «территорией добра, знаний и справедливости». Дети приходят в школу, зная, что их радушно встретят учителя, а родители уверены в том, что их детей ждут в нашей школе.»

Читать далее →

    

Гольдарб Ольга Леонидовна,
директор НОШ № 29 им. О.П.Матвеева г. Тулы

« ... Я всегда участвую во всех конкурсах. Считаю, что во время таких мероприятий можно узнать, как ты работаешь в системе других людей, увидеть свои промахи и недочеты и научиться чему-то полезному. Любой конкурс для меня – это возможность не только перенять чужой опыт, это возможность получить тот заряд энергии, который заставит тебя работать дальше и с большим удовольствием.»

Читать далее →

    

Гулиев Ханафи Османович,
директор СОШ № 2 г. Тырныауз Кабардино-Балкарской Республики

« ... Самое главное, чтобы человек нашел себя, своего учителя. Он должен понимать, что он нужен именно в этом месте. И, конечно, цель образования в школе – это рост и развитие ученика.»

Читать далее →

    

Ефименко Андрей Владимирович,
директор СОШ № 220 г. Заречный Пензенской области

« ... во главе угла всегда стоит человек. Человек – то важное и ценное, что может быть в жизни. И самое главное – это людское общение, а не регалии, должности и посты.»

Читать далее →

    

Крошихин Алексей Геннадьевич,
директор СОШ № 13 г. Норильска Красноярского края

« ... У нас в школе работает экспериментальная площадка «Школа диалога культур как институт воспитания толерантности». В эту работу вовлечен и психолого-педагогический блок, и заместитель по учебно-воспитательной работе, и каждый из учителей. В школе царит атмосфера комфорта и сотрудничества, но я не могу сказать, что у нас никогда нет конфликтов. Но они очень локальны и тут же решаемы.»

Читать далее →

    

Малицкий Вячеслав Алексеевич,
директор СОШ № 21 г. Канска Красноярского края

« ... Тема конкурсного эссе животрепещущая, а проблема управления человеческими ресурсами достаточно серьезная. Я считаю, что кадрами нужно постоянно заниматься, а также постоянно мотивировать сотрудников в денежном отношении.»

Читать далее →

    

Митрошина Тамара Ильинична,
директор Павловской СОШ Брединского района Челябинской области

« ... В любом коллективе главный ресурс – это люди. Подход к каждому отдельно, игра на творческом самолюбии, показ какой-то перспективы – только так можно сформировать ядро и взрастить коллектив.»

Читать далее →

Финалисты конкурса (по алфавиту)

    

Белова Елена Николаевна,
директор лицея № 22 г. Белово Кемеровской области

« ... Все 30 финалистов очень интересные люди. Главное качество, которое присуще им всем, и без которого директор не может управлять школой – преданность своему делу.»

Читать далее →

    

Бешлиян Анна Александровна,
директор Чалтырской СОШ № 3 Мясниковского района Ростовской области

« ... для того, чтобы построить современную школу, необходимо самое главное – человеческие ресурсы. Под человеческими ресурсами я понимаю не только педагогические кадры, но и взаимоотношение с родителями, детьми, с будущими педагогами. Поскольку моя школа новая, то я хотела проанализировать, что было сделано и почему что-то получается, а что-то – нет. И я понимала, что все это зависит именно от людей..»

Читать далее →

    

Борькин Валерий Михайлович,
директор Лотошинской СОШ № 2 Московской области

« ... Здесь собрались люди, которые знают свое дело и преданы ему. Во время конкурсных испытаний среди директоров я нашел много друзей и точно не потеряю связи ни с кем из них.»

Читать далее →

    

Гришина Галина Васильевна,
директор СОШ № 30 г. Уссурийска Приморского края

« ... Считаю, что воспитание – это главная задача на сегодняшний день, и в школе мы делаем акценты именно на это. Школа у меня необычная, много детей – воспитанников детского дома. Поэтому наша задача, чтобы дети, выходя из школы, в первую очередь были людьми, которые могли бы жить в ладу с самим собой и с обществом.»

Читать далее →

    

Дитрих Лилия Анатольевна,
директор Шайковской СОШ № 2 Кировского района Калужской области

« ... В своей школе мы стараемся направлять детей на путь доброты, ведь самое главное – это закон сохранения энергии. Наверное, это и есть наша идея: что ты излучаешь в окружающее пространство, то к тебе и вернется.»

Читать далее →

    

Долов Андрей Алексеевич,
директор СОШ № 30 г. Пензы

« ... Для меня конкурс – это шанс увидеть что-то новое, взять это новое для себя и вырасти еще на одну ступеньку вверх, сделать школу еще лучше, еще инновационнее.»

Читать далее →

    

Загрудненко Оксана Викторовна,
директор СОШ № 11 г. Тавда Свердловской области

« ... я столкнулась с тем, что выпускники педагогических вузов приходят в школу малоподготовленными, они не готовы к школьным реалиям. И хотелось бы, чтобы педагогические вузы не «штамповали» выпускников-непрофессионалов.»

Читать далее →

    

Зверева Татьяна Ивановна,
директор НОЧУ "СОШ "Феникс" г. Москвы

« ... Посмотрев на директоров других школ, для себя сделала вывод, что мне сложно говорить на педагогическом языке. Я не умею разговаривать про программу развития, про образовательную политику, но зато я умею жить школой! А от своих коллег, с которыми познакомилась на конкурсе, я была в восторге.»

Читать далее →

    

Зеленская Нина Александровна,
директор Излучинская СОШ № 1 Нижневартовского района ХМАО - Югры

« ... Я нахожусь достаточно далеко от центральных процессов, и порой мне очень не хватает общения по итогам своих мыслей, идей, намерений, работы. Для меня важен внешний аудит моей деятельности.»

Читать далее →

    

Иващенко Юрий Александрович,
директор Конзаводской СОШ им. А.С.Зозули Зерноградского района Ростовской области

« ... Я считаю, что основная проблема современного мира – это разобщение, потеря культуры. Люди уходят из некой общей системы, которая должна способствовать развитию мира.»

Читать далее →

    

Кондратьев Сергей Николаевич,
директор Ивняковской СОШ Ярославского района Ярославской области

« ... Тема, связанная с управлением человеческими ресурсами, достаточно широкая и всегда будет актуальна. Считаю, чтобы справиться с проблемами, возникающими при управлении кадрами, необходимо доверительное отношение к человеку, интуиция и, конечно же, учеба. »

Читать далее →

    

Кофанова Марина Анатольевна,
директор Панковской СОШ Новгородского района Новгородской области

« ... Когда я стала директором, то смогла понять, что это совершенно другой взгляд на учителя, нежели с позиции самого учителя или заместителя. И в своем эссе я писала о группе учителей, которых назвала «уставшими от работы», которые нуждаются в мотивации.»

Читать далее →

    

Кузнецов Владимир Сергеевич,
директор СОШ № 56 им. И.П.Потехина г. Тулы

« ... Сегодня я увидел очень много талантливых руководителей со свежими, интересными мыслями, которые созвучны и с работой нашего педагогического коллектива, и меня как директора. Особенно произвели впечатление директора сельских школ. Хочется сказать, что народное образование в надежных руках.»

Читать далее →

    

Ламеко Елена Петровна,
директор Новоильинской СОШ Шегарского района Томской области

« ... Тема кадров сейчас становится очень актуальной, и она стоит достаточно остро. Множество людей заканчивают педагогические вузы с различными целями, но только не с целью работать в школе. В данный момент средний возраст учителей 50-60 лет, а что же будет через 5 лет? Кто пойдет работать в школы? Это очень серьезная проблема, которая сейчас встала перед Россией.»

Читать далее →

    

Матвиишина Ирина Васильевна,
директор НОШ № 279 им. Н.А.Лунина г. Гаджиево Мурманской области

« ... Участвую в конкурсе уже в третий раз. Каждый год к участию подталкивал интересный формат конкурса – написание эссе. Для директора это достаточно сложное задание, ведь мы привыкли писать отчеты и доклады. В этом году заинтересовала именно тема конкурсного эссе, так как в своей работе директор постоянно общается с учениками, родителями, коллегами. Считаю, что мой опыт работы сможет кому-то пригодиться.»

Читать далее →

    

Михайлова Галина Сергеевна,
директор вечерней (сменной) общеобразовательной школы № 2 г. Мончегорска Мурманской области

« ... Преподаватели в нашей школе должны быть высокими профессионалами своего дела, иметь профессиональное достоинство. Ведь результат обучения они получают не сразу. Учитель постоянно работает в состоянии неуспешности ребенка, поэтому задача директора еще и грамотно мотивировать педагога на успешный творческий труд.»

Читать далее →

    

Тимерманис Валентина Анатольевна,
директор гимназии № 67 г. Санкт-Петербурга

« ... Для меня единомышленники – это не те, кто выражает то же мнение, что я. Это люди, которые имеют общие цели. С такими людьми можно быть искренней, можно спорить, а в споре будут рождаться новые идеи. Это очень важно, это механизм развития.»

Читать далее →

    

Фиц Сергей Николаевич,
директор  СОШ № 41 г. Новокузнецка Кемеровской области

« ... Моя главная задача как директора школы – обеспечить образовательное учреждение всем самым необходимым. Естественно, имидж директора школы повышается, если он принимает участие во всевозможных конкурсах. Звания, которые присваиваются после конкурсов, влияют также и на имидж школы. У меня есть разного рода регалии, которые помогают мне продвигать школу в образовательном пространстве.»

Читать далее →

    

Шваб Евгений Владимирович,
директор Малозоркальцевской СОШ Тобольского района Тюменской области

« ... Директор – это очень одинокая профессия. Когда сидишь в школе и «варишься в собственном соку», хочется посмотреть, какая обстановка складывается в других школах. Я молодой директор и мне хотелось узнать, как выстроили систему управления мои «старшие» коллеги, хотелось получить теоретический опыт. Ведь часто на это просто не хватает времени, так как практика затягивает.»

Читать далее →

    

Шишкина Татьяна Яковлевна,
директор гимназии № 26 г. Челябинска

« ... Если говорить о модернизации и об изменениях в законодательстве, то хотелось бы видеть больше логики, смысла, последовательности и стратегии. Также считаю, что у школы обязательно должны быть свои традиции, культура, база и преемственность поколений. И всегда нужно шагать в ногу со временем, чтобы не быть рудиментом на пути развития детей.»

Читать далее →

 

 
  
 

 

Видематериалы, показанные во время официальной церемонии конкурса «Директор школы - 2012»

 

Официальная церемония награждения победителей, призеров и финалистов
Всероссийского конкурса «Директор школы — 2012»


Логотип конкурса


Отрывки из видеороликов, подготовленных конкурсантами в качестве домашнего задания


Вера Васильева, Ирина Мирошниченко и Виктор Гусев — о своем отношении к профессии «Директор школы»


Московские школьники - о своем отношении к профессии «Директор школы»


Видеозаставка - Карта России

 

 

 
 
 
  Министерство образования и науки России, учредитель конкурса   Директор школы   Социальный навигатор  
 
 
 

 

  конкурс проводится при поддержке  

 

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) Российская академия образования Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
Московский городской педагогический университет Администрация Мечетлинского района Республики Башкортостан

 

  партнёры конкурса  

 

Компания SELENA Международный детский центр «Артек» Межрегиональный благотворительный общественный фонд «Интеркультура» Профессиональный союз работников народного образования и науки Российской Федерации

 

  информационные партнёры  

 

Эхо Москвы Журнал «Вестник образования» Учительская газета Журнал «Вестник образования России»
Онлайн-издание «Вести образования» ПЕДСОВЕТ.ORG
Журнал «Практика административной работы в школе» Директория.Онлайн Федеральный специализированный журнал «Кто есть Кто в образовании и науке»

 

Оператор конкурса АНО «Образовательный квартал»

Оператор конкурса АНО «Образовательный квартал»