|
|
Интервью с лучшими директорами школ России 2011 года
Лучшие директора школ России делятся своими
впечатлениями от участия в конкурсе и рассказывают свои истории
преодоления трудностей на пути к успеху.
(Вначале представлены интервью с тремя
победителями конкурса, затем интервью с семеркой финалистов,
участвовавших в борьбе за призовые места, и, наконец, интервью с
остальными девятнадцатью финалистами, приехавшими в
Москву. При оформлении данной страницы использованы фотографии,
присланные самими участниками конкурса)
|
|
Скурихин Дмитрий Анатольевич,
директор вечерней (сменной) общеобразовательной школы г. Кирово-Чепецка
Кировской области
« ... Я еще в прошлом году следил за
этим конкурсом по интернету. Очень часто к конкурсам
есть недоверие, потому что просят какие-либо взносы.
Здесь подобного ничего не было. Я поинтересовался
процедурой – нужно было просто написать эссе и отправить
его в оргкомитет конкурса. Я понял, что упускать такую
возможность было бы глупо.»
Читать далее ... |
|
|
Аникеев Максим Владимирович,
директор Китежской СОШ Калужской области
« ... Я постарался описать кризис
через отношения между взрослым и детским миром. Это и
кризисы, которые я проходил лично, когда попал в школу,
и кризисы наших детей, оставшихся без попечения
родителей (которые живут в сообществе) – какие кризисы
они испытывают в образовании, как мы отвечаем на этот
вызов своими силами, общением, поддержкой.»
Читать далее ... |
|
|
Дедова
Наталья Брониславовна,
директор СОШ № 5 с углубленным изучением математики
г. Магнитогорска Челябинской области)
« ... Приятно осознавать, что конкурс
действует только второй год, но организаторы на высоте,
организационная сторона очень продумана и эффективна.
Формат крайне интересен, это, действительно нужно очень
многим людям »
Читать далее ... |
|
|
Иванов
Александр Юрьевич,
директор НОУ «Школа им. А.М. Горчакова г.
Санкт-Петербурга
« ... Я предложил три принципа работы
современной школы. Это свобода, выбор и ответственность.
Свобода позволит школе самостоятельно определять свои
учебные планы, распределение часов внутри плана. Выбор
позволит учителю использовать свои методики и новые
педагогические идеи, выбирать учебники и форму
взаимоотношений со школой. Возможность выбора предмета,
уровня его освоения и даже учителя создаст совершенно
иную мотивацию для учащихся. Ответственность обеспечит
результативность и высокое качество работы школы.»
Читать далее ... |
|
|
Качан
Надежда Николаевна,
директор Лицея № 1 г. Канска Красноярского края
« ... Каждый день, приходя в семь
утра в школу, я здороваюсь с каждым ребенком отдельно, и
так на протяжении всей моей жизнедеятельности. Мне нужна
эта школьная гармония. Ребенок ждет от нас вот этих
подвигов.»
Читать далее ... |
|
|
Куренкова
Марина Станиславна,
директор Жиздринской СОШ № 1 Калужской области
« ... У нас сделано довольно много:
есть кадетские классы, профильное и мультипрофильное
обучение, есть своя телестудия, которая является
победителем международных конкурсов, есть свой журнал,
который мы выпускаем. Но мы столкнулись с тем, что часто
наши родители не выступают в роли наших союзников, они
являются нашими оппонентами. Мы поняли, что причин
много, и попытались их найти в себе. »
Читать далее ... |
|
|
Пескова
Ирина Михайловна,
директор вечерней (сменной) общеобразовательной
школы Главного управления Федеральной службы исполнения
наказаний по Иркутской области
« ... Детям, мне кажется, важен
учитель, который их любит, в них верит, умеет прощать, и
вести за собой. Хороший учитель объясняет, а выдающийся
– вдохновляет. Учитель должен вдохновить ребенка
развиваться.»
Читать далее ... |
|
|
Рожкова
Лариса Евгеньевна,
директор ООШ № 29 п. Старопышминска Свердловской
области
« ... Я говорила о своем опыте и о
том, насколько в массовом сознании мы не готовы к
переменам. Мне печально слышать даже в профессиональной
среде много негодований по поводу проблем в образовании.
Моя позиция, что кризис, а сейчас действительно есть
кризис, – это хорошо. Это говорит о том, что это точка
отсчета для нового. Любой вид деятельности имеет свой
жизненный цикл. Подошел такой жизненный цикл и для
современной системы образования, когда что-то пора
менять настолько серьезно и существенно, что кризис нам
помогает, «подпитывает».»
Читать далее ... |
|
|
Хворов
Николай Егорович,
директор кадетской общеобразовательной школы-интернат «Тамбовский кадетский корпус им. Л.С.
Демина» Тамбовской области
« ... В погоне за объемом знаний и
качеством их измерителя – пресловутого ЕГЭ, мы потеряли
главное: духовно-нравственную ориентацию на
гражданственность, патриотизм и национальную гордость. В
этом я вижу ключевую проблему современной школы.»
Читать далее ... |
|
|
Худяков
Олег Борисович,
директор специальной общеобразовательной школы
открытого типа № 202 г. Озерска Челябинской области
« ... Свою работу очень люблю, мне
очень нравится работать с нашими детьми, и тогда, когда
я вижу свой окончательный результат, то, когда мы
раскрываем способности наших «трудных» детей, когда мы
«выжимаем» из них то, что они могут, сами этого не зная,
когда я вижу глаза, которые проясняются, которые
излучают какую-то искорку, надежду и доброту – в этом я
вижу результаты своей работы.»
Читать далее ... |
|
|
Бесов
Дмитрий Николаевич,
директор СОШ № 10 Центрального района г. Волгограда
« ... Я жду, что школа будет удобной
для учеников. Я подразумеваю под этим то, что ребенок
заходит в школу в районе 8 утра и уходит в районе 7-8
вечера, чтобы внутри школы аккумулировались
дополнительные возможности для детей, чтобы были
минимально платные услуги и максимально бесплатные.
Школа должна быть разнообразной для любого ученика.»
Читать далее ... |
|
|
Валитов
Евгений Рашидович,
директор Качуковской СОШ Знаменского района Омской
области
« ... Руководитель должен быть
адекватен в той ситуации, в которую он попадает. Он
четко должен понимать те условия, в которых учреждение
находится, и из анализа этой ситуации ставить перед
учреждением и лично перед собой задачи и цели.
Безусловно, это должен быть лидер, человек, обладающий
определенной харизмой, умением заражать других.»
Читать далее ... |
|
|
Ермилова
Тамара Юрьевна,
директор СОШ № 238 с углубленным изучением
английского языка Адмиралтейского района
Санкт-Петербурга
« ... Как только мы поймаем себя на
том, что не готовы мыслить самостоятельно, а готовы
подчиниться тому, что нам предлагают сверху, надо,
наверное, думать о смене работы. Потому что за твоей
внутренней свободой и способностью принимать свое
решение, лежит свобода твоих учителей и свобода твоих
учеников. Директор – это охранитель и смотритель
нравственного пространства школы. Я очень часто в школе
говорю, что мы не можем решать за всю страну, не можем
решить всех проблем своей страны, мы даже не можем в
своем городе, например, навести порядок. Но сделать так,
чтобы на нашей школьной территории мы жили по законам
добра и правды, человечности, не врали и не обижали друг
друга - это мы можем, а значит давайте этим заниматься.»
Читать далее ... |
|
|
Карева
Валерия Вячеславовна,
директор Одинцовский лицей № 10 г. Одинцово
Московской области
« ... Ключевой для нас проект -
создание лицейского «Интернет-града». В результате
реализации проекта «Интернет-град» мои дети создают
программные продукты по заказу предприятий города
Одинцова. Самое главное, что это объединяет, во-первых,
детей, ведь они понимают важность и нужность своей
работы, родителей, т.к. они видят, чем занимаются дети.
И они своими знаниями приносят обществу пользу. Поэтому
наша ключевая линия - интеллект должен работать на благо
общества.»
Читать далее ... |
|
|
Кошелев
Александр Анатольевич,
директор специальной (коррекционной)
общеобразовательной школы- интернат VIII вида г. Городца
Нижегородской области
« ... единственный институт, который
существует и не развалился, – это церковь. У нее как
были свои каноны, традиции, так они и остались. То же
самое должно быть и в школе, она должна отвечать
определенным требованиям: научить и воспитать. Учебное
заведение должно быть консервативным институтом и,
конечно, в школьных инновациях должна присутствовать
мера, как и во всем.»
Читать далее ... |
|
|
Куркова
Наталья Владимировна,
директор Октябрьской СОШ Комсомольского района
Ивановской области
« ... Я представляю сельскую школу, и
проблема была в том, что это единственное
образовательное учреждение в селе, которое переживало не
лучшие времена в плане рабочих мест и прочего. Были
проблемы, когда школе приходилось просто выживать. У нас
получилось создать все условия для того, чтобы школа
могла работать. Мы всегда говорим, что сельская школа
может дать качественное образование – и не хуже, чем
городская.»
Читать далее ... |
|
|
Кутузова
Лариса Сергеевна,
директор СОШ № 2011 им. И.Н. Кожедуба г. Москвы
« ... Я бы хотела, чтобы школа была
понятна детям. Модернизация должна быть в головах.
Сегодня очень сложно работать с родителями. Все должны
понимать, что научиться можно в любом возрасте, а
заложить душу и характер можно только в детстве.»
Читать далее ... |
|
|
Лещёв
Виталий Анатольевич,
директор кадетской школы-интерната «Усольский
гвардейский кадетский корпус» г. Усолье-Сибирское
Иркутской области
« ... Это очень важно понять – делать
именно для ребенка, а не для показателя, вышестоящего
руководителя. Мне кажется, что когда образование поймет,
для чего оно существует, что это не просто горизонтально
выстроенная федеральная структура, а что нужно
заниматься ребенком, тогда наступит переломный момент.»
Читать далее ... |
|
|
Ликсанова
Анна Егоровна,
директор Войловской СОШ Людиновского района
Калужской области
« ... Я принимаю участие в этом
конкурсе уже второй год. В прошлом году я стала
лауреатом. Победа не была моей самоцелью, но в этом году
в положение добавили еще один конкурс от компании Mimio,
призеры и победители которого получат специализированное
оборудование для школ. И я решила попробовать свои силы
второй раз»
Читать далее ... |
|
|
Литвинов
Александр Васильевич,
директор СОШ № 10 пос. Прохладного Лабинского района
Краснодарского края
« ... моя школа отличается тем, что у
нас есть школьный коллектив. Не учительский, не
ученический, не работников, а именно школьный.»
Читать далее ... |
|
|
Маркова
Любовь Николаевна,
директор СОШ № 7 г. Сарапула Удмуртской Республики
« ... Если ты креативен, если ты
толерантен, то есть выслушиваешь всех и потом принимаешь
какое-то решение, тогда, я думаю, все проблемы будут
решены. Ты должен быть настойчив, вот это основное.
Потому что все благие намерения заканчиваются тогда,
когда нет настойчивости у управляющего лица.»
Читать далее ... |
|
|
Моисеева
Мария Владимировна,
директор Чинетинской СОШ с. Чинета Краснощековского
района Алтайского края
« ... что касается сельских школ, то
да, здесь проблема. Но я надеюсь, что хоть кто-то
достучится до наших руководителей, или до них самих
«дойдет», что на селе те же дети. И если они докажут
мне, что у наших детей три головы или одна нога, они не
такие и не достойны образования, я соглашусь с ними -
ради Бога, давайте закрывать наши школы. Но поверьте,
они такие же дети, как, например, в Москве.»
Читать далее ... |
|
|
Пономарёв
Николай Иванович,
директор гимназии № 1 им. М.И. Пенькова г. Миллерово
Ростовской области
« ... У нас есть медицинский класс,
чего нет во многих районах. Мы преподаем медицинские
знания и латинский язык. Также мы проводим правовое
воспитание детей, социально-гуманитарное, есть школа
«Эрудит» – для одаренных детей, научное общество
«Гимназист», которое занимается различными проектами.»
Читать далее ... |
|
|
Приходько
Сергей Сергеевич,
директор СОШ № 12 станицы Павловской Краснодарского
края
« ... У нас есть программа развития
школы. Школа успешна, выпускники всегда трудоустроены,
интересны и востребованы на рынке. Среди них есть и
призеры олимпиад, есть и творческие личности, которые
часто побеждают в международных конкурсах. Что касается
образа нашей школы и всего российского образования в
целом – хотелось бы, чтобы оно вышло на тот уровень,
который планируется результатами модернизации.»
Читать далее ... |
|
|
Рычкова
Ирина Альбертовна,
директор СОШ № 8, г. Череповца Вологодской области
« ... В первую очередь руководитель и
педагог должен быть заинтересованным в людях,
результатах, процессе. Равнодушных людей школа сама
«выдавливает». Школа и инертный человек несовместимы»
Читать далее ... |
|
|
Сулукиди
Людмила Васильевна,
директор СОШ № 6 г. Анапы Краснодарского края
« ... Дети участвуют во взаимообмене
в рамках специальной программы с детьми-иностранцами. У
нас учатся два иностранца из Тайваня и Америки.»
Читать далее ... |
|
|
Таскаева
Марина Александровна,
директор ООШ № 20 г. Анжеро-Судженска Кемеровской
области
« ... Как сделать интересной школу
для обучающихся, их родителей, для коллег? Как сделать
школу современной в условиях финансового кризиса?
Создать психологический комфорт, развивать
информационное поле, активно работать с общественностью
– основные условия сохранения престижа школы.»
Читать далее ... |
|
|
Хитров
Алексей Анатольевич,
директор кадетской
школы им.
генерала Ермолова А.П. г. Ставрополя
« ... Если в теории, то управление
школой должно быть творчеством. Но мы сейчас находимся в
практической плоскости, поэтому для нас – это рутинная
работа, в режиме «ошпаренной кошки». Можно сказать, что
мы «МЧСники», мы постоянно спасаем ситуацию. Кто-то
создает ситуации, а мы их пытаемся решать.»
Читать далее ... |
|
|
Чичурко Виктор Викторович,
директор СОШ с. Новиковка Асиновского района Томской
области
« ... Современный руководитель должен
иметь свое собственное мнение, несмотря на то, что над
головой его висят десятки инструкций, надзирателей и
прочее. Должна быть какая-то свобода в мыслях,
независимость, хотя добиться этого очень тяжело.»
Читать далее ... |
|
| |